Что такое душа человека? В чем суть души?
18 07 2018 Андрей Курпас 1 комментарийЕсть ли она, что из себя представляет, как выглядит, где находится, куда уходит после смерти, зачем она нам нужна, можно ли ее украсть или продать, какова ее цена и что с ней делать? Подобными вопросами задавался, пожалуй, каждый из нас.
Душевными качествами у нас обычно считаются такие человеческие проявления как естественность, искренность, чувственность, отзывчивость, сопереживание, сострадание, сердечность, человечность, нежность, доброта, любовь, свет, радость и вместе с тем грусть, тоска, скучание, печаль. Покуда мы имеем возможность переживать хоть что-то из этого, сомнений в существовании души не возникает.
Противоречия как правило возникают при попытках разобраться в представлениях о душе, предлагаемых различными учениями, конфессиями, религиями. Все они говорят похожие вещи, отличия заключаются в акцентах, которые делаются на разных деталях, а также в посмертных историях – и все это как бы подталкивает нас принять чью-то сторону тем самым отвергнув все остальные.
Мы имеем объёмное, вещественное мышление: каждая вещь имеет контур-очертание, внутреннее содержание и устройство, каждая вещь имела начало, затем продолжение и будет иметь конец. И весь наш мир устроен именно таким образом, как бы подтверждая истинность нашего мышления. Поэтому вопросы «как», «где», «куда», «зачем», «сколько», «что», «кто», «чьё» и т. п. относительно души кажутся нам вполне естественными. И это правильно!
Чертёж самолёта: очертания и детали
Душа как объект, относящийся к отдельному индивиду, вполне материальна, описуема и имеет ответы на все заданные к ней выше вопросы. Здесь можно говорить о душах как об эманациях, сгустках тончайшей энергии или материи, электромагнитных полях, аурах, астральных телах, коконах или о чем-то подобном, а также пытаться душу как-то зафиксировать, взвесить, запечатлеть, увидеть. Но интереснее, пожалуй, не формальное свидетельство или отображение души, а её суть для жизни конкретного индивида, то есть для вас.
Для начала здесь важно понять, что Душа – это не Вы. Душа – это ваша первая одежда, первое отождествление, первый отблеск вашей истинной сущности. Конечно, некорректно в данном контексте говорить «вашей истинной сущности», так как слово «вашей» уже подразумевает владение и веще-объёмность. Про «истинную сущность», «истинное Я» или «высшее Я» достаточно сложно говорить терминами языка вообще, так как он предназначен для описания веще-объёмной реальности, но другого языка у нас нет.
С некоторой натяжкой говорить об «истинном Я» с помощью языка можно используя конструкции отрицания, которые нужно понимать не как определения, а наоборот, как неопределённости, например, такие как: бессмертие, нерождённость, безграничность, беспечность, безрассудство, бесстрастность, неспешность, независимость, неуязвимость, невыносимость, непоколебимость, бесполость и т. д. Таким образом «истинное Я» точнее было бы назвать «не Я» или «не Объём» или «не Вещь» или «не Душа». «Не Душа» никогда не рождалась, не жила, и никогда не умрет, она не материальна, а более чем материальна, материальный мир недостижим для неё, но создан ею и существует для неё. В связи с этим вопросы «что», «где», «куда», «зачем» и т. п. в отношении «не Души» — ничего не дают, так как для того, чтобы что-то давать существует ваша материальная Душа.
Аналогия-сравнение мира с простыней. Отрывок из фильма «Взломщики сердец»
Итак, душа – это ваше первое одеяние и как любое одеяние оно имеет некоторые общие для всех одеяний черты, и также индивидуальные для каждого человека особенности. Душа имеет общую для всех архитектуру, она как бы скроена по одинаковому для всех чертежу, но свойства ткани и рисунок на ней у всех разные.
Чертеж души прост и достаточно давно известен, мы видим его в образе спиральных галактик, ураганов, магнитного поля планеты, ракушек, цветков, вихрей, круговертей, коловратов, торов, различных спиралей, свастик и объёмных стержне-центрических моделей. Даже образ Богородицы с сидящим у нее на коленях сыном – так распространённый в католической Европе – символизирует то же самое, известно, что сам этот образ встречается намного раньше возникновения Христианства.
Ракушки
Геомагнитное поле Земли
Спиральная галактика
Статуэтки: египетская богиня Исида с младенцем Гором (слева) и католическая Богородица с младенцем Иисусом (справа)
Нитями, из которых пошито одеяние души, являются идеи, например, такие как: объём, пространство, время, материя, личность, свобода и т. д. сперва их немного, но потом они ветвятся и множатся, перекрещиваются, создавая неповторяющийся, уникальный узор ткани бытия.
Нити подогнаны друг к другу так точно, так искусно, что создаётся неопровержимая видимость реальности происходящего и нашего объектного присутствия в нём. Душа осознаётся нами как «Я» — самая сердцевина того, чем я являюсь на самом деле, истинная практически непоколебимая уверенность в своём мнении, своём опыте, своих взглядах, своих чувствах, знании своего прошлого, настоящего и видении своего будущего. Хоть это и не является правдой, но ощущается и зрится таковой на уровне самого нашего естества.
Материальный мир можно сравнить со сном, кино, компьютерной игрой, театром или мультиком, и все это тоже не будет истинным, поэтому лучше заняться теми возможностями, которые эта «игра» предоставляет нам как человеческим персонажам этого «сна», ведь она создана специально для вас и все, что в ней случается — случается не с вами, а для вас.
Все в этом мире правильно, и возможно всё сложится так, что через следование своей душе вам еще при жизни удастся разотождествиться в номинальную реальность «истинного Я», в его чистый потенциал и безграничное поле невероятных невозможностей. Даже если этого не случится, то в любом случае вас может ждать только зрелость, самостоятельность, радость, благодать и более чем полновесное человеческое счастье.
В структуре образа души центральную практически неподвижную условную точку или стержень, вокруг которого всё крутится, можно сравнить с мужским началом – это холодная, твёрдая, плотная, равнодушная энергия, холодный расчёт, логика, трезвое мышление, властность, порядок, покой, ясность, простота, строгость, доброта. Всю остальную энергию или материю, которая находится в движении вокруг центра, можно назвать женским началом, оно тёплое, активное, сложное, многообразное, пристрастное, эмоциональное, зависимое, податливое, переменчивое, нежное, ласковое, заботливое. Такое душевное устройство одинаково для обоих полов: и для физических мужчин, и для физических женщин.
Существует тенденция по распределению условных «мужского» и «женского» начал из образа души между реальными мужчиной и женщиной, и попытка строить отношения на этой основе, что приводит лишь к обкрадыванию, ополовиниванию себя и своего партнера. Физический пол может указывать лишь на некоторую предрасположенность к определённому началу, но не сферы, в которых оно будет проявлено, и не степень этой проявленности. Поэтому в целом мужчин и женщин можно считать равными, подразумевая при этом, что каждый отдельный индивид отличен в чем-то своём.
Весь образ души целиком, включая и «женское» и «мужское» начало можно назвать «женским», так как центральные слои стержня все равно имеют тенденцию к перемещению, пусть даже вращение в них происходит очень и очень медленно. Именно поэтому, как и тело, душа материальна и смертна, просто время её жизни намного более велико. Центр души можно назвать внутренним мужчиной души.
Таким образом вне зависимости от физического пола, и мужчины, и женщины являются «женщинами», древние знали об этом и потому наш мир называется материальным – от слова «мать», и матриархат в те времена был вполне естественным взглядом на жизнь вообще. Матриархат не имел при этом никакого отношения к подавлению и властвованию. Твёрдость и власть – это прерогатива мужского начала, и в сегодняшние патриархальные времена мы переживаем и наблюдаем это воочию.
Более поздним временам матриархата было свойственно одушевление практически любых объектов: стихий, явлений, сил природы – так называемый анимизм, всё вокруг было как бы живым и святым, и это можно понять. Так как душа – это первая одежда, то за ней следуют и другие, физическое тело также является одной из одежд — просто поверхностной и более чувственной. Это напоминает капусту или другую многослойную структуру. В принципе можно сказать, что тело – это часть души, поэтому тело иногда сравнивают с храмом, за которым необходим трепетный и заботливый уход. По аналогии любые другие предметы и всё, что можно хоть как-то определить стало наделяться жизнью, волей и сознанием, например, духи леса в шаманизме или бог грома и молний Зевс в древней Греции и т. д.
Капуста — еще один образ для души
С патриархальной точки зрения такое одушевление стихий и явлений стало трактоваться как многобожие. Сам же патриархат и первые монотеистические религии зародились в результате обнаружения центральной почти неподвижной «мужской» части в образе души, что привело к провозглашению Единого Бога в мужском обличии.
В обществе принято противопоставлять качества присущие мужскому и женскому началам, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что они прекрасно дополняют друг друга, а их взаимоотрицание внутри конкретного человека ведет лишь к стрессу, неврозу, вполне материальным проблемам и физическим болезням.
Идеи или нити, из которых пошито одеяло души составляют уникальный для каждого человека узор и определяют его предрасположенности, предпочтения к тому или иному в жизни, можно также называть это даром, талантом или увлечённостью чем-то. Как правило такие предрасположенности видны у детей уже в раннем возрасте, со временем они оформляются у них в телесные навыки, умственно-психические качества, а также интересы и желания.
Символическое лоскутное одеяло души, где каждый человек — это условно отдельный лоскуток
Если человек идёт за этим данным природой душевным потенциалом, то его жизнь складывается наилучшим для него образом, он ощущает радость и счастье, и реальность, как правило, одаривает его всевозможными материальными благами.
Можно ли продать душу Дьяволу? Дьявол — это аллегория. Продать душу Дьяволу – значит пренебречь потенциалом своей души и своим местом в жизни, разменять его на дешёвку. Под Дьяволом в данном случае нужно понимать не какого-то воображаемого рогатого персонажа, а вполне осознаваемую раздвоенность — войну между «мужским» и «женским» началами внутри себя. Под Богом можно понимать единую вселенскую Мать, в центре которой неотделимо от неё находится её сын, партнёр и отец в одном лице – и вместе они так слаженно движут и управляют миром — то есть всем этим лоскутным одеялом целиком.
Достигнуть успеха и богатства можно и игнорируя душевный потенциал, но любой такой действительно богатый человек знает, что он несчастен и жизнь его безрадостна, хоть и не склонен признаваться в этом, а скорее даже наоборот изобразит обратное.
Чувствуя такую неудовлетворённость, люди создают мощный запрос на посмертные истории, пустоту которого и заполняют различные теории и религиозные писания, мы знаем их как: рай, ад, чистилище, различные виды реинкарнации, сансара, валгалла, низшие, высшие, духовные миры, монады, черти, ангелы, демоны, духи, привидения, параллельные и иные вселенные и т. п. Тем самым эти люди как бы крепко-накрепко привязывают себя к своей душе и учитывая то, что душа материальна и живёт намного-намного дольше тела, все эти посмертные истории могут оказаться для них вполне реальными перспективами.
Душа в материальном мире похожа на чудо, она словно ребёнок, который родился, чтобы привнести в мир что-то новое и зачастую неведомое ни родителям, ни ему самому. Он как дикарь, чужак, который не может определить, что ему делать, чем здесь заниматься, это сбивает с толку и заставляет считать себя никчёмным, ничтожеством, порождая беззащитность, отчаяние и надежду на то, что когда-нибудь это изменится.
Синонимом души можно назвать личность – это оболочка — ещё одно слово для первого одеяния. Долгое время в нашем обществе было принято преуменьшать значение личности в противовес коллективу, социуму, обществу. И эту тенденцию мы можем наблюдать до сих пор.
Когда мы перечим, не учитываем, обесцениваем личную увлечённость чем-то, игнорируем её предпочтения – это говорит только о нашей раздвоенности, мы как бы наступаем на горло своей целостности, своей душе, своему развитию. Развитию, которое из ребенка – мальчика, сидящего на коленях Великой Матери, делает сперва равного ей партнёра, а затем мудрого и заботящегося о ней как о любимой дочери отца – истинного Единого Бога.
Он организовал процесс настолько умело, что его практически не видно и ему практически не приходится вмешиваться в происходящее, он настолько уважает ее и добр к ней, что позволяет быть ей такой, какая она есть, выбирать и идти тем путём, который она сама для себя выбирает. Всё происходит правильно, по Его идеальному плану.
Важно понять, что быть в материальном мире – это Ваш выбор, это не случайность и не хаос, даже если вы не помните, что хотели этого. И все обстоятельства вашей сегодняшней жизни – это тоже Ваш выбор, это то, чего вы хотели. Вы свободны уже сейчас и никогда не были несвободным и не будете, это просто невозможно. Если вам удастся глубоко осознать это, то подумайте, чем бы вы тогда здесь занялись?
Краткий блиц-опрос по материалу статьи:
В: Существует ли душа?
О: Да.
В: Что из себя представляет душа?
О: Первое одеяние из тончайшей материи-энергии, одетое на Вас, чтобы вы смогли пребывать в материальном мире.
В: Кто такой Я?
О: Нет ответа, с некоторым допущением можно назвать это Сознанием.
В: Как выглядит душа?
О: Как вихрь, круговерть, объемная спираль.
В: Душа материальна?
О: Да.
В: Где находится душа?
О: Если смотреть с позиции человека, то душой можно назвать тонко-энергетический вихрь вращающийся вокруг вертикальной оси, которая проходит сквозь центр тела человека от макушки до стоп, вихрь пронизывает тело человека и выходит за его пределы создавая подобие кокона, ауры; если смотреть на душу с позиции Сознания, то нигде или другими словами в Сознании.
В: Зачем нужна душа?
О: Чтобы следовать ей, тогда она дает нам переживания удовлетворения, счастья, радости, блаженства, а также материальные блага.
В: Куда душа уходит после смерти?
О: По-разному, может умереть вместе с телом, может продолжить свое существование в других формах.
В: Можно ли украсть душу?
О: Нельзя, только вы сами можете перестать следовать ей, и тогда она как бы блекнет, уменьшается, если человек отказывается от следования душе в неосознающем состоянии, то это может выглядеть как кража, при этом начать заново следовать ей можно в любой момент, это зависит только от самого человека.
В: Можно ли продать душу?
О: Да, но это неравноценный обмен, потому что см. следующий вопрос.
В: Какова цена души?
О: Всё.
В: Что делать с душой?
О: Следовать её зову, устремлениям и увлечённостям.
Люди тысячелетия задавали себе вопрос: Что есть душа человека? В двух картинах Леонардо да Винчо «Мадонна с ребёнком Бенуа» и «Мадонна с гвоздикой» дан ответ: «Душа есть животворящая сущность человека, источник жизни, разума, благополучия, здоровья и внутренней веры»
Вот такой наглядный сюжет показал Леонардо да Винчи о сущности человека, которая опредмечивается в результатах цивилизации.